Календарь событий

Галерея


Facebook



Метро Ташкента – великолепное зодчество под землей

Предыстория

Как считают философы, разрушения приводят к большому витку развития.  Пример Ташкентского землетрясения (1966) еще раз подтверждает эту ужасную истину. Подробный план реконструкции Ташкента включал в себя первый проект метростроя в Центральной Азии. По проекту подземная дорога должна была иметь три линии с тридцатью станциями, чтобы охватить не только центр, но и отдаленные части быстрорастущего города. Осуществление проекта, однако, оказалось делом длительным и сложным. Строительные работы начались в 70-е годы и в октябре 1977 года были торжественно открыты первые шесть станций. Все станции первой линии с пересекающейся второй были полностью закончены в 1984 году. Строительство третьей линии началось в начале 90-х годов, а в 2001 году были сданы в эксплуатацию семь станций.  

Грандиозный проект в действии
При проектировании и строительстве метро в первую очередь учитывались особенности сейсмической устойчивости и безопасности. Монтаж и техническое обслуживание обеспечивали специализированные организации. Строительство метро было запланировано в сжатые сроки и реализовано как мощный строительный проект, в осуществлении которого архитекторам и строителям пришлось много поработать, потому что в этом монументальном проекте должны были отразиться высокая производительность, надежность и успех в в архитектуре. Поэтому каждая станция представляла собой как бы подземный «дворец». Отделка каждой станции была посвящена определенной тематике. В результате метро Ташкента сегодня демонстрирует впечатляющую красоту мотивов, образов, историй и т.п. Каждая станция представляет собой одну актуальную тему, которая отражает и прославляет историю или современность страны. Среди множества тем можно назвать, например, такие, как «Независимость», «Пушкин», «Кадыри», «Космонавтика», «Литература», «Богатый урожай», «Хлопок», «Дружба народов». Великолепие Ташкентского метро наглядно демонстрируют такие станции как: имени Алишера Навои, Бодомзар, Пахтакор, Космонавтов, Чиланзар, имени Айбека, Ташкент, Алмазар, имени Пушкина. Все станции ташкентского метро наглядно демонстрируют великолепие и национальный колорит.
Метро сегодня
Метро Ташкента является, без сомнений, величественным символом узбекской столицы. Его протяженность составляет 73 км, и они охватывают 29 разнообразно украшенных станций. Поскольку метро является важным стратегическим объектом, без особой санкции в нем не разрешается фотографировать, к тому же действует правило корректного поведения. Это значит, не может быть и речи о еде, напитках или курении в метро. В метро курсируют локомотивы российского или чешского производства. Оно признано самым используемым видом транспорта и ежедневно  перевозит бесперебойно более 400000 пассажиров в комфортабельных скоростных поездах.  К тому же метро предлагает очень удобное время работы с 5:00 утра и до 00:300 ночи. По последним сообщениям прессы три действующие  линии метро будут продолжены, и в скором времени вступит в строй четвертая линия. Таким образом,  Ташкентское метро будет располагать более 60-ю  станциями.